Районное методическое объединение воспитателей, осуществляющих интеллектуальное развитие воспитанников ДОУ

Районное методическое объединение воспитателей, осуществляющих интеллектуальное развитие воспитанников ДОУ

Первое в этом году методического объединение, осуществляющее интеллектуальное развитие воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики прошло 19 января на базе МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" в формате видеоконференции на платформе Zoom. Впервые круглый стол был посвящен теме инклюзивного образования "Совершенствование воспитательного и образовательного  процесса с целью своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их разностороннего развития и успешной социализации в ДОУ". Инклюзивное образование в ДОУ - инновационная  система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развития в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества. 

Опытом работы с коллегами поделились педагог  МБДОУ «Радуга» Архипова Людмила Геннадьевна, представив видео группового занятия в старшей группе «Изготовление новогодней игрушки в технике декупаж». Учитель – логопед Соловьева Ирина Александрова показала  индивидуальную коррекционную работу: эпизод рядового логопедического занятия с ребенком с ОВЗ.  

Педагоги МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" Маркова Наталия Валентиновна, Граничникова Ираида Васильевна и Яковлева Нина Николаевна поделились опытом работы с ребенком, имеющим физический недостаток, его разностороннего развития и успешной социализации в детском саду. Учитель – логопед Гордеева Инна Витальевна напомнила собравшимся о важности совместной работы воспитателей и всех специалистов, работающих в детском саду в данном направлении. Затронула вопрос о сопутствующих проблемах: дефицит узкопрофильной методической литературы; дефицит финансирования ДОУ для закупки интерактивного оборудования; отсутствие у воспитателей и педагогов психологической готовности, опыта и навыков работы с детьми-инвалидами; неготовность родителей к внедрению инклюзии и ДОУ.

Подводя итоги круглого стола, руководитель РМО Спиридонова Е.Г. отметила, что развитие дошкольного образования в направлении гуманизации требует изменений, которые реализуются благодаря воплощению инклюзивных ценностей. Важно, чтобы изменения учитывали: общую психологическую атмосферу заведения; систему взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями; внимание к каждому ребенку. Несмотря на проблемы, инклюзия в ДОУ имеет свое будущее, так как она позволяет социально адаптировать детей с ОВЗ с дошкольного возраста, развить их независимость и самостоятельность, а также равноправное восприятие их в обществе.


Фотогалерея