«Сберечь язык – очень важная задача.
Обычно первый язык, на котором учится говорить человек – материнский или родной язык»
Лев Толстой
Воспитатели группы «Аленький цветочек» в преддверии Дня родного языка организовали экскурсию в музей детского сада. В музее ребята познакомились с предметами старины, с любопытством рассматривали предметы быта наших предков, запомнили названия экспонатов и деталей национального костюма на чувашском языке, послушали рассказ педагогов об истории и культуре малой родины.
Воспитатели группы "Радуга" подготовили к Международному Дню родного языка выставку картин к рассказам и сказкам Л.Н. Толстого. Дошкольники пересказывали знакомые им рассказы: "Пожар", "Косточка", "Котенок" и другие, также рассматривали книжные иллюстрации художника В.Канивец. Дети узнали о большом значении творчества Льва Толстого, так как во всех рассказах прослеживается воспитательный смысл: быть честным, дружелюбным, трудолюбивым.
В рамках Международного дня родного языка дети старшей группы “Березка” окунулись в волшебный мир сказки. Ребята рассказывали друг другу русские народные сказки “Волк и семеро козлят”, “Теремок” по картинкам. Дети слушали с большим интересом, дружно пели песенку мамы козы, вспомнили и другие сказки “Рукавичка”, “Три медведя”….
В средней группе «Смешарики» в рамках мероприятий к Международному дню родного языка, с целью развития у детей любознательности и интереса к языку и сказкам, была проведена дидактическая игра «Отгадай сказку». Дети отгадывали сказки по описанию, рассматривали картинки, составляли последовательность сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
В подготовительной к школе группе «Колосок» педагоги Иванова Е.В., Николаева Т.М. организовали рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри», что поспособствовало развитию интереса детей к языку былин, воспитанию любви к родному языку и к истории своей страны.
В рамках Международного дня родного языка в группе «Пчёлки» воспитатели Николаева Д.И. и Петрова Т.Ю. провели развлечение для детей младшего дошкольного возраста в виде артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр по русским народным потешкам.
Проводимые мероприятия приобщают дошкольников к культуре народа, его духовным ценностям, зарождают чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям и обычаям.