Районное методическое объединение воспитателей, осуществляющих интеллектуальное развитие дошкольников

  Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития. Без участия речи ребенок не может осознавать мир.  
  19 марта 2019 года в МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка» более 20 педагогов дошкольного образования района собрались на очередное методическое объединение воспитателей, осуществляющих интеллектуальное развитие воспитанников ДОУ, темой которого было: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Речевая готовность ребенка к школе». 
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные весной» с использованием технологии Синквейн представила призер муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019» Соколова Елена Николаевна. В дальнейшем обсуждении занятия Елена Николаевна подробно отвечала на интересующие вопросы воспитателей по данной педагогической технологии.
   Гордеева Инна Витальевна, учитель – логопед, рассказала  воспитателям о речевой готовности ребенка к школе, которая имеет ряд необходимых для успешного обучения в школе предпосылок, сформированных у  ребёнка ещё в дошкольном возрасте. В своем докладе «Трудности успешной речевой готовности к школе ребенка - дошкольника» она  отметила, что воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознать и родители, и воспитатели. Ребёнок усваивает речь в процессе подражания окружающим. Речевая среда, в которой растет ребенок, имеет влияние на развитие его речи.
К старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи. Речь не может быть усвоена без физических и интеллектуальных усилий самого ребенка. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе.
   В заключение семинара руководитель РМО Спиридонова Е.Г. подвела итоги работы районного методобъединения. 

ФОТООТЧЕТ: