В детском саду стартовал конкурс на лучший педагогический проект по экологическому воспитанию

Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
.

   Современное дошкольное воспитание и образование направлено на формирование у детей основ экологической культуры и знаний. Согласно годового плана работы на 2018 – 2019 учебный год в МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка» стартовал конкурс на лучший педагогический проект по экологическому воспитанию в детском саду. Педагоги всех возрастных групп разработали и приступили к реализации  проектов в своих группах, среди которых есть как краткосрочные, так и долгосрочные, на различные темы, например: «Вода – водичка», «Наши соседи – насекомые», «Красавица рябинка», «Белоствольная береза», «Птицы – наши друзья», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» и др. Специалисты детского также принимают участие в конкурсе, реализуя проекты «Музыкально-экологические игры для дошкольников» и физкультурно-речевой проект «Зимующие птицы». Для реализации проектов педагоги запланировали различные направления деятельности с детьми по экологии: беседы о природе, животных и растениях, чтение художественной литературы, рассказы об особенностях ухода за животными и комнатными растениями,  тематические игры, викторины, рисование и конструирование, наблюдение, работа в уголке природы, подготовка экологических праздников, проведение акций и т.д.
  В рамках реализации проекта по экологическому воспитанию «Обитатели леса» во второй младшей группе «Золотая рыбка» педагоги Алексеева Н.Н. и Скопцова И.В. знакомили ребят с дикими животными, обитающими в лесу, их повадками и внешним видом, а затем закрепили знания в продуктивной деятельности, рисуя ягоды для мишки. Впереди ребят ждут другие интересные занятия по ознакомлению с жителями леса, их жизнью.
   Проектная деятельность является эффективным средством формирования основ экологической культуры дошкольников, в процессе которой у ребенка происходит формирование умения безопасно жить в мире людей, природы, вещей; развивается способность общения с природными объектами; ребенок начинает осознавать всю красоту и доброту окружающего мира, доброту людей по отношению к природе. Ведь от того, насколько бережно дети уже с раннего дошкольного возраста начнут относиться к лесам, полям, воздуху, воде и животному миру, зависит наше будущее.

ФОТООТЧЕТ: