День экологии в детском саду

   В рамках Года экологии в России 19 апреля 2017 года образовательная деятельность с детьми в  МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка»  была посвящена экологической теме. Так в группе раннего возраста «Капитошка» прошло комплексное занятие по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности «Весна пришла», в ходе которого воспитатели Катранова А.А. и Дергунова Н.Ю. закрепили представления детей о траве, деревьях, цветах, явлениях природы и, применив нетрадиционный метод рисования – ладошкой, рисовали с детьми крону деревьев.       Воспитатели младшей группы «Утенок» Мрзукова Е.В. и Алексеева Н.Н. с целью воспитания бережного отношения к животным и формирования у детей основ взаимодействия с природой (не наносить животным вред, охранять их жилище) провели с детьми театрализованную игру «Теремок» экологического содержания. В группе «Бусинки» состоялось занятие по изобразительной деятельности «Птичья столовая», где воспитатели Васильева М.Я. и Петрова Т.Ю. тоже применили нетрадиционную технику рисования, но уже не ладошками, а пальчиками ребята рисовали зернышки для прилетевших скворцов.
   Во второй младшей группе «Смешарики»  воспитатели Геращенко Т.А., Соколова Е.Н. провели познавательное занятие «Прогулка по весеннему лесу», на котором у детей сформировались элементарные представления о простейших связях в природе, расширились представления о лесных растениях. На занятии по изобразительной деятельности ребята выполнили аппликацию «Скворечник». В группе «Теремок» воспитатели Иванова С.В., Мочалова О.Ю. провели экологическое развлечение «Лесное путешествие», целью которого стало формирование интереса детей к природе, воспитание бережного отношения к ней, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
   Воспитатели средней группы «Аленький цветочек» Белова Н.В. и Галкина Е.А. сцелью расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе провели экскурсию «Экологическая тропа весной». Педагоги показали детям объекты экологической тропы весной, через которые  формировали бережное отношение к окружающей среде, дали элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Дети с увлечением слушали рассказы воспитателей и наблюдали за объектами экологической тропы.
   С целью углубления знаний о перелетных птицах, закрепления знаний детей о внешнем виде и образе жизни скворцов, воспитания бережного отношения к природе и любви к птицам в старшей группе «Колосок» реализуется мини-проект по экологическому воспитанию на тему «Скворцы». В рамках его реализации педагогами группы Ивановой Е.В. и Николаевой Т.М. был организован показ презентации на данную тему и проведено занятие с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности, итогом которой стало выполнение коллективной работы «Скворцы прилетели».
   В старшей группе «Золотая рыбка» воспитателями Скопцовой И.В. и Шустко И.В. с целью воспитания бережного отношения к окружающей среде, побуждения желания исследовать её всеми доступными способами проведена опытно-экспериментальная  деятельность на тему «Невидимка-воздух», в ходе которой группа на некоторое время превратилась в лабораторию, где были проведены следующие опыты с воздухом: «Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом», «Пузырьки в стакане», «Движение салфетки», «Игра с веером», игра «Кораблики» и т.д. В результате экспериментальной деятельности ребята обобщили полученные ранее знания о воздухе, его свойствах и роли в жизни живых существ. 
   «Лес - наше богатство». Этими словами началась игровая беседа экологической направленности в подготовительной группе «Радуга», посвященная Году экологии в России. Дети вместе с воспитателем Залогиной А.Н. говорили об особенностях своего природного края, о различных охранных мероприятиях по сохранению родной природы, в особенности лесной местности. Дошкольники в различных формах  узнали о растительном и животном мире наших лесов: прочитали рассказ В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», сказку «Как художник рисовал лес»; играли в дидактические игры «Можно - нельзя», «Да и нет», составляли словесно – иллюстративные рассказы о пользе леса и «Как вести себя в лесу». Дети хорошо усвоили все правила вежливости, которые необходимо соблюдать в природе.
   Так как с каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, наша цель, цель  педагогов и родителей – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

ФОТОРЕПОРТАЖ: