Образование

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения:

Уровень образования, реализуемый в МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" - дошкольное образование.

Форма  обучения - очная.

Нормативный срок обучения: обучение осуществляется с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения детьми возраста восьми лет.

Государственная аккредитация не предусмотрена.

О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

В МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней группы по выбору родителей (законных представителей). В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики. Языки образования определяются локальными нормативными актами учреждения, осуществляющего образовательную деятельность. 

Положение о языках образования в МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка"

Практика с обучающимися не проводится.

Практическая подготовка обучающихся не проводится.

Государственная итоговая аттестация не проводится.

Образовательная деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не осуществляется.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализация образовательной программы не используются.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» города Мариинский Посад Чувашской Республики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 г., регистрационный номер 30384;  в редакции Приказа Минпросвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955, зарегистрирован в Минюсте России 06.02.202 г., регистрационный номер 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022  № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 г. №1028, регистрационный номер 71847).


Парциальные программы:


Парциальные программы, используемые в части формируемой участниками образовательных отношений:

-        «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева;

-        Программа математического развития «Математические ступеньки»./ Е.В. Колесникова;

-        Программа развития речи дошкольников/ О. С. Ушакова;

-        Программа «Воспитание правильного звукопроизношения»/ автор А.И. Фомичева;

-        Образовательная программа дошкольного образования «Музыка в детском саду»/Т.В. Ермолина;

-        Программа «Музыкальное воспитание в детском саду»/ М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова;

-        Программа «Музыкальное развитие детей»/Радынова О.П.

-        Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!»/ Воронкевич О.А.

-        Программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура – дошкольникам» /Л. Д. Глазырина;

-        Образовательная программа «Социокультурные истоки» под ред. Кузьмина И.А.

-        Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова «Я люблю Россию». Парциальная программа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП ДО.

 

Региональные парциальные программы с национальным компонентом, используемые в части формируемой участниками образовательных отношений:

-        Программа образования ребенка-дошкольника. Л.В. Кузнецова. Чебоксары, 2006.

-        Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». – Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во, 2015.;

-        Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития детей 5 - 6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа/Чебоксары, 2015;  

-        Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа/ Чебоксары, 2015;

-        Михайлова С.Г. Примерная программа обучения чувашскому языку русскоязычных дошкольников/Чебоксары, 2015;

-        Васильева Л.Г. «Программа художественно - творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства». Чебоксары, 1994 г.;

-        Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»/ Чебоксары, 2015;

-        И.В. Махалова. Программа по приобщению детей 6 – 7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»/ Чебоксары, 2015.

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Образовательная программа МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % и ориентирована:

• на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• сложившиеся традиции ДОО;

• парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

 

Цель Программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и инди­видуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;

6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

9. Формирование основ этнической идентичности на основе ознакомления с национальной культурой народов Чувашии для последующего развития чувства принадлежности к единой российской нации; формирование интереса и положительного отношения к чувашскому языку, к культуре чувашского народа, осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу.

 

Образовательная программа МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка» ориентирована на детей в возрасте от двух месяцев до 8 лет (до прекращения образовательных отношений). Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.

Содержание и планируемые результаты обязательной части Программы соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных норм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.


Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад "Рябинка" города Мариинский Посад Чувашской Республики на 2023-2024 учебный год

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад "Рябинка" города Мариинский Посад Чувашской Республики

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

Расписание на 2023-2024 учебный год

Сведения о численности обучающихся - 172 воспитанника (на  01 сентября 2023 года)

Сведения о количестве детей с иностранным гражданством - 0 воспитанников.

Сведения о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 01 сентября 2023 г. составляет 0 человек, в т.ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Сведения о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ на 01 сентября 2023 г. составляет 0 человек, в т.ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Сведения о численности обучающихся за счет местного бюджета на 01 сентября 2023 г. составляет 172 человека, в т.ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами  - 0 человек. 

Сведения о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме  на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (по договорам об оказании платных образовательных услуг) на 1 сентября 2023 г. составляет 0 чел., в т. ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 чел.

Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам не осуществляется.

Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения не осуществляется.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности