Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения:
Уровень образования, реализуемый в МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения: обучение осуществляется с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения детьми возраста восьми лет.
Государственная аккредитация не предусмотрена.
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
В МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней группы по выбору родителей (законных представителей). В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики. Языки образования определяются локальными нормативными актами учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
Положение о языках образования в МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка"
Практика с обучающимися не проводится.
Практическая подготовка обучающихся не проводится.
Государственная итоговая аттестация не проводится.
Образовательная деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не осуществляется.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализация образовательной программы не используются.
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин:
Основные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» на 2022-2023 учебный год разработана, утверждена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 2/15 от 20.05.2015 г.), инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - М.: Мозаика - Синтез, 2019 г., образовательной программы дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет/ Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С Ушаковой. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2018.
Основная образовательная программа дошкольного образования группы "Колосок" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» на 2022-2023 учебный на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение", авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова.
Парциальные программы
№ |
Образовательные
области |
Наименование Программы |
1. |
Речевое
развитие |
Л. В.
Кузнецова. Программа образования ребенка – дошкольника. Чебоксары, 2006; Е.И.
Николаева. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской
литературе «Рассказы солнечного края»/ Чебоксары, 2015 С.Г.
Михайлова. Примерная программа обучения чувашскому языку русскоязычных
дошкольников/Чебоксары, 2015; «Программа
развития речи дошкольников»/ О. С. Ушаковой; Программа
«Воспитание правильного звукопроизношения»/ автор А.И. Фомичева. |
2. |
Художественно-эстетическое
развитие |
Л. Г.
Васильева «Программа художественно - творческого развития ребенка -
дошкольника средствами чувашского декоративно - прикладного искусства»/
Чебоксары, 1994; Л.Г.
Васильева. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры
чувашской земли»/ Чебоксары, 2015 Технология всестороннего музыкального воспитания и образования детей дошкольного возраста
"Ладушки" /И.Каплунова, И.Н. Новоскольцева. |
3. |
Познавательное
развитие |
Л. В.
Кузнецова. Программа образования ребенка – дошкольника. Чебоксары, 2006 Т.В.
Мурашкина Примерная парциальная программа этно-экологического развития детей
5 - 6 лет «Загадки родной природы»/Чебоксары, 2015; Программа
математического развития «Математические ступеньки»./ Е.В. Колесникова. |
4. |
Физическое
развитие |
И.В.
Махалова. Программа по приобщению детей 6 – 7 лет к национальным традициям
физического воспитания «Родники здоровья». Чебоксары, 2015; Программа
по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура – дошкольникам»
/Л. Д. Глазырина. |
5. |
Социально
- коммуникативное развитие |
Л. В.
Кузнецова. Программа образования ребенка – дошкольника. Чебоксары, 2006; Л.Б.
Соловей. Знакомство старших дошкольников с традициями чувашского народа»
/Чебоксары, 2015 «Основы
безопасности детей дошкольного возраста» /Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н.
Н. Авдеева. |
Описание образовательной программы с приложением ее копии:
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» предназначена для организации воспитательно-образовательного процесса детей раннего и дошкольного возраста (от 1 года до 8 лет) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).
Данная программа является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в дошкольной организации. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
Цели и задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, раскрываются через целеполагание парциальных программ, реализуемых в соответствии с основными направлениями развития (образовательными областями). Этнокультурное воспитание осуществляется на основе программы «Программа образования ребенка-дошкольника». Л.В. Кузнецова. Чебоксары 2006.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основная образовательная программа дошкольного образования группы "Колосок" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» на 2022-2023 учебный на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение", авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Топотушки"
Учебный план на 2022 - 2023 учебный год
Аннотации к рабочим программам
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Расписание на 2022-2023 учебный год
Сведения о численности обучающихся - 182 воспитанника (на 01 сентября 2022 года)
Сведения о количестве детей с иностранным гражданством - 0 воспитанников.
Сведения о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 01 сентября 2022 г. составляет 0 человек, в т.ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Сведения о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ на 01 сентября 2022 г. составляет 0 человек, в т.ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Сведения о численности обучающихся за счет местного бюджета на 01 сентября 2022 г. составляет 182 человека, в т.ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Сведения о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (по договорам об оказании платных образовательных услуг) на 0 сентября 2022 г. составляет 0 чел., в т. ч. обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 чел.
Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам не осуществляется.
Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения не осуществляется.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности