Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения:
Уровень образования, реализуемый в МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения: обучение осуществляется с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения детьми возраста восьми лет.
Государственная аккредитация не предусмотрена.
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
В МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней группы по выбору родителей (законных представителей). В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики. Языки образования определяются локальными нормативными актами учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
Положение о языках образования в МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка"
Практика с обучающимися не проводится.
Государственная итоговая аттестация не проводится.
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» города Мариинский Посад Чувашской Республики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 г., регистрационный номер 30384; в редакции Приказа Минпросвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955, зарегистрирован в Минюсте России 06.02.202 г., регистрационный номер 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 г. №1028, регистрационный номер 71847).
Парциальные программы:
Парциальные программы,
используемые в части формируемой участниками образовательных отношений: -
«Основы
безопасности детей дошкольного возраста» /Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н.
Н. Авдеева; -
Программа математического развития «Математические
ступеньки»./ Е.В. Колесникова; -
Программа
развития речи дошкольников/ О. С. Ушакова; -
Программа
«Воспитание правильного звукопроизношения»/ автор А.И. Фомичева; -
Образовательная
программа дошкольного образования «Музыка в детском саду»/Т.В. Ермолина; -
Программа
«Музыкальное воспитание в детском саду»/ М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова; -
Программа
«Музыкальное развитие детей»/Радынова О.П. -
Парциальная
программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного
возраста «Добро пожаловать в экологию!»/ Воронкевич О.А. -
Программа
по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура – дошкольникам»
/Л. Д. Глазырина; -
Образовательная
программа «Социокультурные истоки» под ред. Кузьмина И.А. -
Н.В. Нищева,
Ю.А. Кириллова «Я люблю Россию». Парциальная программа по патриотическому и
духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (с 5 до
7 лет) в соответствии с ФОП ДО.
|
Региональные парциальные
программы с национальным компонентом, используемые в части формируемой
участниками образовательных отношений: -
Программа образования ребенка-дошкольника. Л.В.
Кузнецова. Чебоксары, 2006. -
Соловей Л.Б. Программа по
социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом
регионального компонента «Традиции чувашского края». – Чебоксары: Чуваш. Кн.
Изд-во, 2015.; -
Мурашкина Т.В. Программа
этноэкологического развития детей 5 - 6 лет «Загадки родной природы»:
примерная парциальная образовательная программа/Чебоксары, 2015; -
Николаева Е.И. Программа по
приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы
солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа/ Чебоксары,
2015; -
Михайлова С.Г. Примерная
программа обучения чувашскому языку русскоязычных дошкольников/Чебоксары,
2015; -
Васильева Л.Г. «Программа
художественно - творческого развития ребенка – дошкольника средствами
чувашского декоративно-прикладного искусства». Чебоксары, 1994 г.; -
Васильева Л.Г. Программа
этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»/
Чебоксары, 2015; -
И.В. Махалова. Программа по
приобщению детей 6 – 7 лет к национальным традициям физического воспитания
«Родники здоровья»/ Чебоксары, 2015. |
Описание образовательной программы с приложением ее копии:
Образовательная
программа МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками
образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная
часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не
более 40 % и ориентирована:
• на специфику национальных, социокультурных и
иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
• сложившиеся традиции ДОО;
• парциальные образовательные программы и формы
организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам
детей.
Цель Программы – разностороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Задачи
Программы:
1. Обеспечение единых для
Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в
соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского
народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. Построение
(структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. Создание условий для равного
доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального
благополучия;
6. Обеспечение развития
физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. Достижение детьми на этапе
завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования.
9. Формирование основ этнической
идентичности на основе ознакомления с национальной культурой народов Чувашии
для последующего развития чувства принадлежности к единой российской нации;
формирование интереса и положительного отношения к чувашскому языку, к культуре
чувашского народа, осознания себя как личности, принадлежащей к определенному
языковому и культурному сообществу.
Образовательная программа МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка» ориентирована на детей в возрасте от двух месяцев до 8 лет (до прекращения образовательных отношений). Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
Содержание и планируемые результаты обязательной части
Программы соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных норм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП.
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
Годовой план работы на 2024-2025 учебный год
Расписание на 2024-2025 учебный год
Сведения о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе - 156 воспитанников (на 10 сентября 2024 года)
Сведения о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 воспитанников.
Сведения о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 01 сентября 2024 г. составляет 0 человек.
Сведения о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ на 01 сентября 2024 г. составляет 5 человек.
Сведения о численности обучающихся за счет местного бюджета на 01 сентября 2024 г. составляет 156 человек.
Сведения о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц на 1 сентября 2024 г. составляет 0 чел.